USD:
EUR:

Валерий Димоев: при любом сценарии работы пляжей Анапа будет летом принимать туристов

Гостиничная инфраструктура в Анапе активно развивается в последние пять лет, но в этом году отели курорта оказались в сложном положении из-за снижения турпотока, связанного с разливом мазута в Черном море и загрязнением пляжей
Валерий Димоев: при любом сценарии работы пляжей Анапа будет летом принимать туристов

Основатель и инвестор всесезонного курорта Miracleon Валерий Димоев рассказал порталу "Интерфакс-Туризм", какая загрузка в отелях курорта на предстоящее лето, чем заняться туристам в Анапе помимо отдыха на пляжах, и когда на черноморском побережье появится первый отель формата "только для взрослых".

- Какие объекты размещения уже построены на курорте Miracleon?

- Miracleon – всесезонный SPA-курорт, инфраструктура которого представлена шестью отелями категории 4 и 5* звезд, пять из которых работают по системе "ультра все включено", а один – FЮNF Luxury Resort & SPA Anapa Miracleon – предлагает гостям питание только завтрак либо полный пансион в формате "шведский стол".

Это практически сформированный туристический кластер для разных категорий гостей с гостиничной и SPA-инфраструктурой, расположенной на закрытой территории площадью 50 га. На курорте одновременно могут разместиться более 8 тыс. человек как в номерах различных категорий, так и в приватных виллах.

- Каков общий объем инвестиций в проект? Из каких источников осуществлялось финансирование?

С 2015 года компания инвестировала в развитие всесезонного спа-курорта Miracleon более 20 млрд рублей. За десять лет построено и введено в эксплуатацию шесть отелей. Если говорить об источниках финансирования, то это собственные средства компании и займы крупных финансовых институтов. Большинство проектов реализуются при поддержке краевых властей в рамках госпрограммы льготного кредитования строительства туристической инфраструктуры. Заявки на участие в программе по трем новым отелям уже поданы и находятся в процессе рассмотрения. Общий номерной фонд, созданный при поддержке государства, составляет 1924 номера.

В этом году у нас вырос номерной фонд за счет ввода нового корпуса "Альфа" в отеле Fioleto с круглосуточным SPA-комплексом. В системе курорта уже два крупных отельных комплекса – пятизвездочный Город Mira (948 номеров) и Fioleto (720 номеров).

- Есть ли у вас планы по открытию в Анапе новых отелей?

- В ближайшее время мы планируем построить и запустить три новых пятизвездочных отеля в Анапе на территории курортного кластера Miracleon. Общий объем инвестиций в проекты оценивается в 15 млрд рублей. Первый отель с тайским SPA под брендом Dusit мы планируем открыть уже в мае 2026 года. Соглашение о реализации проекта было подписано год назад на Петербургском международном экономическом форуме. Инвестиции в проект составят 3,3 млрд рублей.

В 2027 году на территории курорта появится отель формата "Adults Only" с ночным клубом, он будет ориентирован исключительно на взрослую аудиторию 18+. Объем инвестиций в этот проект оценивается в 2 млрд рублей. Оба отеля будут предлагать размещение с завтраком.

Третий проект – семейный пятизвездочный отель "ультра все включено" с аквапарком площадью около 80 тыс. кв. м на 400 номеров с подземным паркингом. Он откроется в 2028 году, объем инвестиций в строительство составит порядка 9,5 млрд рублей.

- Как они изменились сроки окупаемости этих проектов в текущих условиях?

- Срок окупаемости каждого отеля составляет 8-10 лет. В текущих условиях, из-за временных ограничений, связанных с ситуации на побережье, а также стоимости кредитов и процентной ставки по ним, сроки окупаемости некоторых отелей могут незначительно сдвинуться.

- Какова текущая загрузка отелей курорта в сравнении с аналогичным периодом прошлых лет?

- Текущая средняя загрузка отелей курорта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 20-30% ниже. Мы хорошо отработали майские праздники, на которых средняя загрузка всего курорта превысила 40%. При этом заполняемость у самых популярных отелей, таких как Mövenpick и Beton Brut, превышала 50%, что для мая является довольно высоким показателем. Мы сохраняем оптимизм по поводу востребованности Анапы в целом и курорта Miracleon в высокий сезон, так как можем предложить туристам гораздо больше вариантов досуга, чем просто отдых на море.

- Какие прогнозы по загрузке на летний сезон?

- Роста активности продаж на летний сезон мы ожидаем с начала июня, поскольку сегодня окно бронирований составляет 1-2 недели. Прогноз по летней загрузке на текущий день составляет 67-75%, но это не финальные цифры, с каждым днем ситуация меняется в положительную сторону. В целом мощности курорта позволяют принимать более 1 млн туристов в год. В 2025 году мы рассчитываем достичь показателей прошлого года, а средняя загрузка за год ожидается на уровне 51%.

- Из каких регионов России сейчас приезжает больше всего туристов? 

- Ключевым макрорегионом для нашего курорта является Юг России – это Краснодарский край (2/3 туристического потока), Ростовская и Воронежская области, Ставропольский край и Республика Адыгея, а также центральный регион – Москва и Московская область. Интересно, что отдыхать в Анапу едут и из Крыма. Таких туристов по итогам прошлого года было почти 1,5% от общей численности.

- Насколько, по вашей оценке, увеличится срок окупаемости ваших гостиничных проектов из-за снижения загрузки? Какие меры принимаете для минимизации убытков?

- Пока рано говорить об увеличении сроков окупаемости. Снижение загрузки и выручки будем оценивать по итогам года. Минимизации потерь при сокращении спроса удается добиваться как за счет оптимизации расходов, так и реализации различных маркетинговых активностей, направленных на рост выручки – акций, спецпредложений, а также внедрения новых продуктов для туристов, таких как абонементы на гостевое пребывание или подарочные сертификаты на посещение спа. Кроме этого, мы активно внедряем такое направление как оздоровительный отдых, включая популярные программы детокса и похудения.

- Какие инструменты используете для привлечения гостей? Увеличили ли маркетинговый бюджет, добавили акции или новые форматы сотрудничества с туроператорами?

- Среди методов стимулирования спроса – скидки за раннее бронирование, бронирование большего количества ночей или предлагаем дополнительные места в подарок для взрослого или ребенка, а также такого популярный формат – третья ночь в подарок.

Маркетинговый бюджет мы сохраняем в пределах 3% от выручки. Затраты на продвижение преимущественно сосредоточены в интернете, где находится основная аудитория курорта.

Также мы развиваем совместные программы с туроператорами, которые активно продвигают наш курорт, и предлагаем альтернативные варианты отдыха на период ограничений по купальному сезону, например, энотуры на винодельни и экскурсии по достопримечательностям анапской агломерации. 

- По вашему прогнозу, есть ли шансы, что пляжи Анапы все же откроют к летнему сезону?

- Пока мы работаем в рамках ограничений, установленных регулирующими органами. При любом сценарии работы пляжей курорт продолжит принимать гостей в летний сезон. Отели с подогреваемыми уличными и крытыми выплывными бассейнами, круглосуточными спа-центрами, разнообразной программой анимации, а также инфраструктурой для отдыха детей остаются популярными у туристов.

- Возможны ли в будущем изменения в позиционировании Анапы как курорта из-за загрязнения побережья? Например, смещение в сторону более премиального сегмента или, наоборот, удешевления услуг?

Анапа всегда была преимущественно семейным и детским курортом, но на протяжении последних пяти лет находится в процессе изменения инфраструктуры. Сейчас это уже круглогодичный и всесезонный курорт со своей атмосферой, достопримечательностями и уровнем сервиса, который растет из года в год. При этом курорт остается крупнейшим центром детского отдыха России.

В то же время идет планомерное смещение в сторону премиального отдыха – то, чего не хватает для успешной конкуренции с Сочи и Крымом. Мы эту нишу пытаемся заполнить за счет реализации новых проектов и увеличения номерного фонда отелей различных категорий. На курорте сейчас три премиальных отеля, но в ближайшие годы этот список мы пополним еще двумя премиальными отелями, о которых я уже говорил.

- Анапа – лидирующий курорт в России по числу отелей с системой "Все включено", их число растет. В то же время в Турции постоянно идут разговоры, что "все включено" невыгодно для отельеров и от нее надо отказаться. Для вас, как российского отельера, какой формат работы курортного отеля более выгоден?

- Наш курорт оказывает услуги гостям преимущественно по системе "ультра все включено", что по уровню комфорта значительно выше обычного "все включено" за счет дополнительных станций питания и напитков, круглосуточного использования инфраструктуры SPA, а также широкого выбора и минимальных ограничений по алкоголю. По затратам это гораздо выше, чем в традиционных отелях Турции, и маржинальность у нас может быть немного ниже, но растущий спрос на формат "ультра все включено" ярко продемонстрировал и подтвердил прошлый год.

Пока "все включено" более выгоден, чем формат только с завтраком, даже при высоких затратах. Загрузка наших отелей и более 1 млн гостей в 2024 году опровергает все доводы о невыгодности такого формата для отельеров. Но это не значит, что мы не будем развивать другие форматы. На очереди отель с тайским спа и отель adult only именно с типом размещения bed & breakfast.

- Могут ли в России быть востребованы отели с системой "все включено" без алкоголя?

- Тренд на отказ от употребления алкоголя и ведение здорового образа жизни и в России, и за рубежом есть, но пока его наличие является одним из значимых факторов при выборе места отдыха. Такие отели будут менее востребованы, поэтому разумнее давать гостям возможность самим конструировать свой отдых, исходя из собственных предпочтений и вкусов.   

- Почему вы решили открыть в Анапе, которая позиционируется как курорт для семейного отдыха, отель "только для взрослых"?

- Miracleon – это курортный кластер, где работают отели различного формата и звездности. Мы строим курорт, который станет местом отдыха для различных категорий туристов, не только для семей с детьми. В нашем портфеле три пятизвездочных отеля, рассчитанных на разный тип отдыха и разные аудитории. Мы провели анализ рынка и выявили для себя ниши, где можно было бы реализовать новые проекты, направленные на иную аудиторию и иной отдых. Отель только для взрослых – один из таких проектов по диверсификации курорта. Мест отдыха такого формата на юге практически нет, и мы постараемся восполнить этот пробел – построим пятизвездочный отель с ночным клубом, ориентированный как на молодежь, ищущую развлечений, так и на взрослую аудиторию.

Источник

Также в рубрике
Президент федерального гостиничного оператора Cosmos Hotel Group Александр Биба рассказал порталу "Интерфакс-Туризм" о том, какие регионы в России наиболее перспективны с точки зрения развития туризма, как формируются цены на гостиничные номера и почему туристы из Китая и Ближнего Востока едут в Мурманск
 0
Предприниматель Олег Николаев хорошо известен в Севастополе и Крыму как основатель популярного ресторана «Остров» и активный участник создания Большой Севастопольской Тропы
 0