USD: 93.4409
EUR: 99.5797

Баста и Юлия Высоцкая продвинут Дон

Эксперты ответили, что нужно для круглогодичного турпотока в регион

Баста и Юлия Высоцкая продвинут Дон

Эксперты предложили Ростовской области брать пример с маленькой норвежской рыбацкой деревни, которая благодаря перетекающим друг в друга событиям превратилась практически в круглогодичную дестинацию (место посещения туристами).

Туристский поток на территории донского края власти планируют увеличить с нынешних 1,1 млн человек до 1,3 млн к 2024-му и до 1,5 млн – к 2030 году. При этом долю туристов, прибывших на Дон не по делам, а с целью досуга и отдыха, к 2030 году хотят поднять до 60%. Такие цели были поставлены министром экономического развития Ростовской области Максимом Папушенко на заседании межведомственного координационного совета по туризму, которое прошло в дни туристического форума Ростовской области «Открой вольный Дон».

«Удивительная вовлеченность»

Участниками форума стали представители туриндустрии и органов власти юга России, а также федеральные эксперты в области продвижения территорий и туризма из Республики Крым, Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. Многие из них, посетив знаковые точки притяжения туристов в Ростовской области, отметили «удивительную вовлеченность» представителей областных и муниципальных органов власти и «реальную продуктивную рабочую атмосферу».

Что касается общероссийских проблем, то камнем преткновения в развитии регионального туризма генеральный секретарь отделения Международной ассоциации журналистов и писателей, пишущих о туризме, FIJET-Россия (Екатеринбург) Алексей Ванченко назвал «грызню» между бизнесом и государственными органами.

«Важно, что в Ростовской области госорганы откликаются на инициативы и готовы работать, потому что, к примеру, у нас в Свердловской области я наблюдаю другую атмосферу», – отметил Алексей Ванченко, работающий в туристической журналистике уже четверть века.

Партнер компании MCKinsey в России Влада Богданова из Москвы подчеркнула, что, согласно статистике, количество внутренних поездок на одного жителя России в 15–18 раз ниже, чем в европейских странах, а также Австралии и США. Показатель выездного туризма в России сейчас значительно превышает уровень въездного. Если подсчитать потенциал, то выяснится, что российские граждане тратят за рубежом ежегодно примерно 40 млрд долларов США.

«Это огромная цифра, и, конечно, правильно, что Ростовская область стремится развивать въездной туризм», – считает Влада Богданова.

Обращаясь к Максиму Папушенко, она сказала, что важно стремиться к росту продолжительности пребывания туриста в регионе. Кроме того, по словам Влады Богдановой, надо максимально сгладить сезонность, потому что она – настоящий бич туристической отрасли.

Южные дестинации встречают туристов

«В этом смысле наши коллеги из Норвегии молодцы, ведь они смогли превратить маленькую рыбацкую деревню практически в круглогодичную дестинацию. Несмотря на бураны и мороз в 30 градусов, к ним приезжают круглый год, так как у них то северное сияние, то сезон китов, то сезон трески, то катание по фьордам. У Ростовской области тоже много мероприятий на протяжении всего года, поэтому необходимо сокращать временные промежутки между ними и делать так, чтобы праздники «перетекали» друг в друга», – предложила эксперт.

Впрочем, уже сейчас позиции Ростовской области в туристических рейтингах впечатляют. Так, фестиваль «Донская лоза» занял первое место среди эногастрономических фестивалей России, Таганрог вошел в топ-5 городов для путешествий в октябрьские выходные, а в национальном рейтинге развития событийного туризма в России «Золотая лига» донской край в этом году занял 26-е место, поднявшись на четыре пункта по сравнению с 2017 годом.

Максим Папушенко напомнил гостям форума, что туризм определен в качестве одного из новых приоритетов региональной экономической политики и предусмотрен в Стратегии развития Ростовской области до 2030 года.

Кто у нас бренд-амбассадоры?

«Сегодняшнее мероприятие – это, по сути, завершение высокого туристического сезона. Мы представили гостям новый туристский бренд «Вольный Дон», а финалом форума стали туристические баттлы, в которых сразились территории области», – рассказал министр.

Впрочем, по словам Максима Папушенко, Ростовская область пока недостаточно эффективно использует возможности бренд-амбассадоров для привлечения туристов. Интересно, что в число наиболее известных жителей области, представленных в презентации проекта «Вольный Дон», вошли Василий Вакуленко (Баста), телеведущие Юлия Высоцкая и Дмитрий Дибров, писатель и лауреат престижной Букеровской премии Денис Гуцко, олимпийская чемпионка по синхронному плаванию Влада Чигирева, а также модель и посол чемпионата мира по футболу Виктория Лопырева.

Источник

Также в рубрике

Как на алтайских озерах прошел масштабный фестиваль

 0