USD: 92.5919
EUR: 100.2704

Год моста. Репортаж с российской стройки века

Крым становится всё ближе к материковой части России: год назад началось строительство моста на полуостров. В том, что работа над этим масштабным проектом идёт по графику, убедился корреспондент АиФ.ru.

 

Место встречи — Тамань

Специально для рабочих в станице Тамань возвели вахтовый городок. Просто так сюда не попадёшь, и только раз в несколько месяцев этот хорошо охраняемый объект распахивает свои ворота для всех желающих журналистов. В этот раз их собралось особенно много: приехали около шестидесяти корреспондентов, фотографов и операторов.

Пока все ждали отправления на стройку, была возможность осмотреть сам вахтовый городок. Он сделан основательно и вовсе не похож на те хаотичные нагромождения из вагончиков, которые можно увидеть на обычных стройках. На территории возведено несколько многоэтажных жилых корпусов для строителей, в которых созданы все удобства. Кроме них здесь есть административные здания и, конечно, столовая. В этот день повара, как обычно, приготовили мостостроителям несколько блюд на выбор. На первое был борщ и ещё один суп, на второе — говядина и рыба. Также в меню всегда присутствует несколько видов салатов и гарнира.

Схема моста через Керченский пролив.

Схема моста через Керченский пролив. Фото: Пресс-центр Крымского моста

Чтобы доставить репортёров поближе к стройке, организаторы выделили несколько микроавтобусов. И все без исключения ощутили на себе, насколько большое внимание здесь уделяется мерам безопасности. Нам выдали защитные каски вместе с яркими жилетами для большей заметности и провели инструктаж, после которого попросили поставить подписи в специальном журнале. Также каждый прошёл проверку при помощи детектора металла, ведь строящийся мост, без преувеличения, является объектом стратегического значения.

Масштабы впечатляют

Дорога от городка строителей до начала моста занимает совсем немного времени. Всего через несколько минут впереди показался холмистый берег Тамани, где расположена смотровая площадка. В хорошую погоду, как в этот день, отсюда открывается великолепный вид на стройку века, и можно оценить её масштабы. Они действительно впечатляют.

«Ого! Ничего себе! Вот это размах!» — в салоне нашего микроавтобуса сразу послышались восторженные возгласы журналистов, многие из которых приехали сюда впервые.

Так сейчас выглядит участок моста, проходящий по острову Тузла.

Так сейчас выглядит участок моста, проходящий по острову Тузла. Фото: АиФ/ Александр Власенко

Прибрежный участок автомобильного транспортного перехода в Крым выглядит почти готовым. Кажется, что вот-вот здесь уже начнут сооружать бетонное основание дороги. Интересно, что с этого ракурса мост по форме напоминает змейку. Он сначала закругляется направо, потом виляет влево и дальше тянется параллельно горизонту, пока не теряется из виду в морской дымке. И на всём протяжении этой грандиозной стройки через небольшие промежутки возвышаются краны, оживляющие индустриальный пейзаж своей пёстрой расцветкой.

Сразу за смотровой площадкой вдоль берега — забор, перекрывающий доступ посторонним к объекту. Миновав находящийся здесь пост охраны, мы въехали на уходящую в море пятикилометровую косу, по которой частично проходит мост. Это один из наиболее лёгких участков с точки зрения условий работы. Второй сухопутный отрезок стройки находится на острове Тузла. К нему ведёт один из трёх созданных для доставки материалов и техники технологических мостов. Там мы и сделали первую остановку.

Это первый практически готовый участок моста, на котором осталось лишь уложить асфальт и провести другие финишные работы.

Это первый практически готовый участок моста, на котором осталось лишь уложить асфальт и провести другие финишные работы. Фото: АиФ/ Александр Власенко

Стройка идёт по плану

По сути, здесь одновременно на восьми участках строят не один, а два параллельных моста: железнодорожный и автомобильный. Последний намеренно возводят быстрее, и как раз на острове Тузла расположен первый практический готовый участок, который нас пригласили осмотреть и пощупать. В этом месте осталось лишь уложить асфальт поверх бетона и провести другие финишные работы, поэтому очень легко представить будущий облик объекта. Если описать увиденное одним эпитетом, то в первую очередь на ум приходит слово «основательно». Все конструкции выглядят очень надёжно и точно должны прослужить минимум сто лет, как намечено по проекту. Не менее ответственно строители относятся и к срокам сдачи объекта.

Рабочие готовят одну из трубчатых свай.

Рабочие готовят одну из трубчатых свай. Фото: АиФ/ Александр Власенко

«Ровно год назад мы в этом месте только забивали сваи, а сегодня уже стоим на плите проезжей части автодорожного моста, — говорит начальник ФКУ «Упрдор „Тамань“» Роман Новиков. — Все работы выполняются в соответствии с государственным контрактом и теми графиками, которые определены на текущий момент. Генеральный срок сдачи автодорожной части моста — это декабрь 2018 года, а железнодорожной — декабрь 2019 года».

По его словам, уже достигнут один из ключевых показателей, которые намечались на этот день. На всех сухопутных участках автодорожной части моста завершена забивка свай, и в ближайшие дни на них также окончат сооружать опоры. Роман Новиков назвал и конкретные цифры. Всего погружено более 4300 свай из почти 7000, предусмотренных по проекту. В том числе забито три с лишним тысячи трубчатых свай, являющихся основными. Если последние мысленно сложить вместе, то получится труба длиной двести километров. Сваи погружаются на глубину до 90 метров, и на этой прочной основе уже отлиты 264 опоры из 595, которые всего нужно сделать. При этом для автомобильного моста уже соорудили около 70 процентов опор: 203 штуки. Собрано 39 из 593 пролётных строений автодорожного и железнодорожного мостов, ещё более семидесяти сейчас находятся в работе. С момента подписания госконтракта в феврале 2015 года строительство профинансировано почти на 118 млрд рублей, что составляет чуть более половины от общей стоимости моста.

Над этим местом будут установлены судоходные арки моста.

Над этим местом будут установлены судоходные арки моста. Фото: АиФ/ Александр Власенко

Крым всё ближе

В осенне-зимний период работы велись преимущественно на сухопутных участках стройки. Это было сделано для минимизации простоев из-за штормовой погоды, которая часто здесь бывает в холодное время года и порой даже прерывает паромное сообщение.

«В этом году осень и зима здесь были достаточно суровыми, — рассказал директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив компании «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин. — Только в октябре набралось 447 штормовых часов, что можно назвать рекордом. То есть 13 суток наши корабли и краны не могли работать. А в зимний период выдалось больше тысячи штормовых часов. Но, невзирая на всё это, график строительства выполняется, и мы с оптимизмом выходим из сложных погодных условий. У нас грандиозные планы на этот год».

Вид на стройку с участка, где сейчас сооружают опоры для судоходных арок моста.

Вид на стройку с участка, где сейчас сооружают опоры для судоходных арок моста. Фото: АиФ/ Александр Власенко

С приходом тепла вновь активизируются работы в акватории Керченского пролива. А самые масштабные и сложные из них сейчас ведутся на участке вблизи крымского побережья. Он находится непосредственно возле судоходного прохода на Керчь-Еникальском канале, поэтому тут обрывается один из идущих со стороны Тамани технологических мостов. Но отсюда уже буквально рукой подать до отрезка стройки, ведущейся со стороны полуострова. С фарватерного участка, представляющего собой колоссальное нагромождение стройматериалов и разной техники, хорошо видна Керчь и плывущие от неё паромы. Соответственно этот участок стройки также просматривается с берега, чем наверняка воспользуются будущим летом многие местные жители.

Главным событием на стройке моста в текущем году станет сложная и масштабная морская операция, намеченная на август-сентябрь. Строителям предстоит транспортировать и установить массивные стальные арки над судоходным проходом, который временно перекроют. Для выполнения этой задачи потребуется около трёх суток хорошей погоды. Сейчас на «Севастопольском морском заводе» продолжается работа по созданию специальной плавучей платформы, которая должна доставить и поднять на 35-метровую высоту сверхтяжёлые конструкции. Сами арки также монтируются по принципу конструктора в Крыму.

Фото парома на фоне Керчи, сделанное с одного из морских участков стройки.

Фото парома на фоне Керчи, сделанное с одного из морских участков стройки. Фото: АиФ/ Александр Власенко

В целом до конца 2017 года строителям предстоит выполнить большой объём работ. На автодорожной части моста планируется завершить создание всех опор, смонтировать не менее 12 километров пролётных строений из 19 проектных, на 70 % выполнить работы по монтажу плиты проезжей части. Также к началу следующего года должно быть готово порядка 30 % опор железнодорожного моста. А это значит, что с каждым днём Крым становится всё ближе к материковой части России.

Источник: www.aif.ru

Также в рубрике
Махил Снейп, автор блога "Голландец в России", а также одноименной книги, живет здесь уже больше восьми лет и за все это время ни разу об этом не пожалел
 0
Туроператоры назвали Камчатку и Курилы самыми дорогими регионами для отдыха
 0
Комментариев нет. Станьте первым!