USD: 94.0922
EUR: 100.5316

За бортом!

или Почему детище Президента РФ остаётся невостребованным на туристической карте России сегодня?

Каждый год в сентябре, перед традиционным Форумом Союза журналистов России в Сочи, представители СМИ из разных регионов страны, а теперь всё чаще и их коллеги из-за рубежа отправляются на своеобразную «разминку» в недельный круиз на теплоходе «Князь Владимир», дабы познать и рассказать о его красивом и уникальном маршруте своей огромной аудитории. Но в этом году место разминки заняла заминка. «Князь Владимир» подобно князю Игорю оказался в плену, намертво прибит швартовыми к бетонной стенке сочинского Морвокзала, и по сей день неизвестно когда выйдет на свободу... Сильнее всего известием о пленении «Князя Владимира», по идее, должен быть удивлён его тезка – Владимир Путин. Ведь именно он открыл теплоходу путь на  просторы Чёрного моря. На памятном заседании Госсовета в Крыму президент поручил Министерству транспорта и его «дочке» ФГУП «Росморпорт» в кратчайшие сроки купить круизный лайнер, довести его «до ума» и возобновить невероятно популярную в советское время Крымско-Кавказскую круизную линию. Что должно было стать козырем в развитии и пропаганде внутреннего туризма, за которое так рьяно ратует Президент.                                                                                                       

Сказано – сделано. Вот уже три года красавец-лайнер «Князь Владимир» собирает всё больше и больше гостей на всех своих девяти (!) палубах, унося их в потрясающее путешествие по маршруту Сочи – Новороссийск (Геленджик и Абрау-Дюрсо) – Ялта-Севастополь. Это подлинное ожерелье из исторических, природных и культурных «точек притяжения». Именно то, что так необходимо сегодня для продвижения и популяризации отдыха в России! Понятно, что из-за ситуации с коронавирусом практически все туристические программы в этом году резко секвестированы, но ожидаемые послабления и восстановление свободы передвижений, в том числе и для отдыха – всё же, неизбежны, логичны и оправданы объективным улучшением эпидемиологической ситуацией.

Июль … Август … Один за другим открываются для туризма регионы России. Словно кошмарный сон люди вспоминают о вынужденном заточении в четырёх стенах и со вздохом облегчения собирают чемоданы в Сочи и Крым, на Калининградское взморье и Байкал, в Карелию и на Алтай… Неожиданно приятной (для профессионалов туризма!) оказалась вдруг проблема: на российских курортах уже попросту нет мест в отелях, да и на самолёт билетик достать надо. И малые города России – Плёс, Углич, Суздаль, многие другие – красочно оживились многоликим паломничеством туристов, жаждущих уже выбраться хоть куда-то. Забронировать номер на уикенд в приличном отеле где-нибудь по маршруту «Золотого кольца» - сегодня большая удача!

И только белый теплоход «Князь Владимир» все так же прикован к причалу сочинского Морвокзала. Почему? Да исключительно потому, что некоторые чиновники заняли твердокаменную позицию в отстаивании  откровенно абсурдных положений. Давайте следовать не логике политически выверенных постановлений из высоких кабинетов, а простым элементарным фактам. Не без участия руководства регионов – Крыма и Краснодарского края, и конечно же «теневого» ещё вчера Роспотребнадзора – сложилась следующая картина:

- и на Черноморском побережье (Краснодарский край), и в Крыму – на пляжах и на набережных буквально яблоку негде упасть. По направлению к Сочи и в Крым поезда ходят переполненные, самолёты летают буквально под завязку. Ни о какой пресловутой дистанции в полтора метра, масках и перчатках – ни на пляжах и набережных, ни в купе поезда  или в салоне самолёта, ни на концертах и фестивалях, проводимых в этих регионах уже с августа – речи, при здравом рассудке, быть и не может.

Тем не менее, именно единственный и с таким трудом выведенный на Чёрное море теплоход «Князь Владимир» - стал заложником чьей-то чиновничьей перестраховки – перевозка туристов на нём между переполненными туристами (!) Крымом и Сочи и по сей день запрещена. Мол, требование ситуации по борьбе с COVID-19 – дистанцирование, изоляция, ограничения … Даже если бы хоть где-то на открытых уже курортах эти требования по факту сегодня соблюдались бы, осуществить их в рамках круиза на теплоходе – возможности и условий куда больше, чем на пляжах и в отелях. Да и свежий морской бриз гонит прочь с палубы всякую заразу…

На нынешний сентябрьский круиз пришли заявки от журналистов и телевизионщиков уже из 12-ти европейских стран! Казалось бы, какая удача: об одном из самых красивых и интересных туристических маршрутов в России узнают миллионы! И не только у нас в стране. Но «Князь Владимир» пока намертво прибит швартовами к бетонной стенке Морвокзала. Что же крепче: эта бетонная насыпь сочинского порта или дверь в кабинет чиновника, куда не достучаться?

Алексей РОМАНОВ,

член Русского географического общества

Также в рубрике
Махил Снейп, автор блога "Голландец в России", а также одноименной книги, живет здесь уже больше восьми лет и за все это время ни разу об этом не пожалел
 0
Туроператоры назвали Камчатку и Курилы самыми дорогими регионами для отдыха
 0
Комментариев нет. Станьте первым!