Puzzle Tour проверят на законность работы туроператором
Ростуризм направил в следственные органы РФ письма с просьбой дать оценку деятельности туристической компании

Вчера Ростуризм направил в МВД России, Следственный комитет РФ, Генеральную прокуратуру и Роспотребнадзор письма с просьбой дать оценку деятельности компании Puzzle Tour. Ранее ведомство со ссылкой на генеральное консульство РФ в Анталье сообщило, что из-за неоплаченного перелета домой с турецкого курорта не могут вернуться 56 клиентов этой турфирмы. Как рассказала RATA-news руководитель Правового департамента Ростуризма Изо Арахамия, связаться с руководством Puzzle Tour ведомству не удалось, не удалось получить необходимую информацию и в самой компании. «Puzzle Tour не входит в Реестр туроператоров. Но внимательно изучив все предложения и услуги на ее сайте, мы пришли к выводу, что ее деятельность вполне подпадает под туроператорскую. Таким образом, сейчас она осуществляется незаконно. Мы обратились в соответствующие органы с просьбой проверить эту компанию», – пояснила она. Сигналы о проблемах туристов Puzzle Tour Ростуризм получал и в сентябре. Тогда, по словам Изо Арахамия, компания решила все вопросы довольно быстро, и ведомство не стало обострять ситуацию.
RATA-news также не удалось поговорить с руководством компании – мобильный телефон генерального директора Puzzle Tour Эдуарда Шатиряна молчал, а коммерческий директор Тимур Рабехов от комментариев отказался. Однако, как сказали менеджеры компании Puzzle Tour, вчера различными рейсами на родину вернулась значительная часть застрявших туристов. Сегодня должны прилететь оставшиеся 6 человек. Все они купили билеты на свои деньги, которые турфирма обещает им компенсировать по возвращении.
Puzzle Tour работала по системе купонов. Купоны на отдых в Турции предлагались клиентам в салонах красоты, фитнес-клубах, пиццериях и ювелирных магазинах при покупках определенной стоимости. Потом они разыгрывались. Размещение и экскурсии были бесплатными, туристы оплачивали лишь перелёт и питание (обеды-ужины). Правда, в отдельных случаях оплачивались на месте также экскурсии и трансфер. Ваучеры раздавались в ходе промо-акций Puzzle Tour. При этом, как сообщают туристы, электронный билет им не выдавался – только договор на оказание туруслуг и квитанция об оплате перелёта. Авиабилеты приобретались у разных перевозчиков и не обязательно в оба конца. Так, по словам PR-директора компании «Анекс-Тур» Елены Захаровой, PuzzleTour приобретал у них билеты с августа по октябрь 2014 года. «Хотя в социальных сетях нас представляют как партнера и участника общих акций, последние билеты из Москвы в Анталью были приобретены 19 октября, только в одну сторону», – пояснила она RATA-news.
Puzzle Tour представляет себя на сайте как «лидирующую в секторе компанию с полным набором услуг в сфере делового туризма». Далее сообщается, что ее партнерами являются крупные компании, ведущие в своей сфере бизнеса. Клиенты партнеров получают подарочные ваучеры на отдых. Компания, как сказано на сайте, реализует намеченную Институтом развития туризма Турции программу по развитию культурного отдыха в этой стране. Правда, ни один из опрошенных нами туроператоров-специалистов по Турции о таком «институте» не слышал. Немало сказано на сайте и о высоком профессионализме, что, безусловно, очень смело для турфирмы, созданной лишь 3 июня 2014 года. Да и многочисленные жалобы туристов на форумах и в социальных сетях говорят об обратном.
Puzzle Tour вообще не скупилась на эпатажные шаги и заявления – чего стоит офис в Восточной Башне «Федерация» в Москва-Сити. А 27 августа на своей презентации в одном из самых пафосных клубов Москвы Soho Rooms руководство компании пообещало, что все туристы, пострадавшие от банкротства того или иного туроператора, могут прийти в офис Puzzle Tour и, предъявив договор с турфирмой, по которому не были выполнены обязательства, получить возможность бесплатного отдыха в Турции. Как рассказала RATA-news пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина, когда рухнул туроператор «Южный Крест», генеральный директор Puzzle Tour предложил бесплатно принять в Анталии две тысячи человек. «Но компании нет в реестре туроператоров, а значит, ее деятельность как минимум не соответствует закону о туризме. Даже если отель предлагается бесплатно, все равно они продают турпакеты, а значит – должны быть в реестре. Проблемы у компании явно есть – они отвозят туристов то в один отель, то в другой. Иногда люди по два часа ждут трансфера», – рассказал она.
У экспертов система работы PuzzleTour вызывает много вопросов. В самом предложении «бесплатного» отдыха есть, по их мнению, откровенный обман. Действительно, сначала клиентам косметического салона или фитнес-центра выдают ваучер на «совершенно бесплатную неделю отдыха в Турции», а затем они узнают, что платить все-таки придется. Интересно, что и бесплатное проживание предлагается на базе завтрака, хотя подавляющее большинство отелей Турции работает по системе all inclusive. За обед-ужин туристы платят в Москве или на месте наличными деньгами – не менее $250 за тур 8 дней/7 ночей. У большинства операторов питание all inclusive включено в пакет и стоит гораздо дешевле, чем одна лишь эта «доплата». Добавьте к этому как минимум $400, которые туристы Puzzle Tour платят за перелет и трансфер. Плюс обязательные доплаты за две экскурсии. Такой тур бесплатным назвать трудно.
Источник: ratanews.ru

Экскурсовод опубликовал видео из бани, на котором чиновники «решают вопросы» турбизнеса на Соловецких островах. Теперь его судят за нарушение неприкосновенности частной жизни

Чем южный регион этой страны привлекает туристов из России?