Россия входит в десятку самых посещаемых туристами стран мира
За 2011 год было зафиксировано около 25 миллионов международных прибытий. По словам руководителя Ростуризма Александра Радькова, на основании этих данных Россия вошла в десятку лидеров самых посещаемых стран мира. Самыми же посещаемыми странами стали Франция (80 миллионов), США (62 миллиона), Испания (56,7), Италия и Китай. Россию в 2011 году посетило 24,9 миллиона иностранных граждан, что на 12% больше, чем годом ранее. Среди них 2,33 миллиона с целью туризма и 5,47 миллиона со служебными целями. Чаще всего в Россию едут из Финляндии, Китая, страны Балтии, Польши и Германии.
"Не надо посыпать голову пеплом и говорить, что к нам никто не едет... Едут. У нас представление, что туристы - это те, кто с фотоаппаратом и в панаме. На самом деле те, кто едет с деловыми или частными целями, к родственникам, по методике подсчета Всемирной туристской организации, тоже туристы, так как они тратят здесь деньги. Россия по этому показателю выглядит позитивно. Мотивация приезда в Россию - служебные, культурно-познавательные поездки. Причем туристы с деловыми и служебными целями приезжают во все крупные города России. С культурными целями - в Москву и Санкт-Петербург, в города Золотого кольца, популярны круизы по рекам, Транссибирский экспресс. Велика также доля приграничного туризма", - рассказал он.
Как заявил Радьков, для привлечения туристов нужна активное
маркетинговое продвижение. "Мы сейчас проводим roadshow по основным
европейским странам - донорам туристов. Видим, что много стереотипов, много
негативной информации, врут о России. Мы в Европу "вывозим регионы",
чтобы они о себе рассказывали, представители полутора десятка регионов там
побывали. У иностранцев очень большой интерес к активным, экологическим видам
туризма. Охота, рыбалка, гастрономический туризм популярны. В меньшей степени
пляжный отдых, здесь нам сложно конкурировать с Грецией или Испанией", -
заявил он.
Ростуризм с 12 по 20 апреля проводит roadshow в Берлине,
Париже и Лондоне, в рамках которого представители российских регионов
представляют европейским туроператорам и журналистам различные виды туров по
стране, перспективные инвестиционные проекты в сфере туризма. Радьков
подчеркнул, что в России есть самобытные вещи и "эту самобытность надо
продвигать". "Байкал пользуется колоссальным спросом в Китае и
Японии. Вообще нужно подходить дифференцированно к целевым рынкам. В Китае
популярен "красный" туризм - все, что связано с Лениным, историей
компартии. Для них это священно, они готовы ездить, смотреть. Каждый рынок
имеет свою специфику, и под него нужно выстраивать маркетинговую
стратегию", - добавил Радьков.
Глава Ростуризма рассказал, что в ходе roadshow иностранцев заинтересовали Тамбовская и Смоленская области. "Немцам интересны туры, связанные с ВОВ, и сельский туризм в Смоленске. В Тамбове европейцев заинтересовал экологический туризм. Кострома со своей самобытностью, церквями, уникальным зодчеством", - сообщил он.
Евгений Сазанов