USD:
EUR:

В Свердловской области появится первая в России снегоходная трасса

Фото: malina.am

Межрегиональный проект получил название «Север», это более 2,5 тысяч километров пути от Екатеринбурга до Северного Ледовитого океана. Презентация «Севера» прошла накануне в Центре развития туризма Свердловской области.
 
Руководитель компании «Клуб искателей приключений», председатель комиссии по активному туризму Совета по туризму Свердловской области Константин Кузнецов рассказал, что снегоходные трассы зарабатывают в год миллионы долларов и выполняют несколько важных функций. 
 
Инициатива создать трассу появилась ещё в прошлом году. Сейчас мы распечатали карты. Проект представляет собой постоянно действующую снегоходную дорогу, которая будет проложена по восточному склону Уральских гор от Екатеринбурга до Северного Ледовитого океана. Она пройдёт через три региона: Свердловская область, ХМАО и ЯНАО. Я связался с сотрудниками департамента по туризму ХМАО и ЯНАО, они тоже заинтересованы, поддержали, готовы включиться в создание этого межрегионального продукта. На территории Свердловской области мы решили не замахиваться далеко и глубоко, а ограничиться нашей областью. Мы ездим здесь на снегоходах, всё знаем и, соответственно, знаем, что предложить потребителю — участнику снегоходного движения.
 
Снегоходная трасса будет представлять собой дорогу на Север. Старт — турбаза «Хрустальная», финиш в Свердловской области — посёлок Ушма с достопримечательностью — перевалом Дятлова.
 
Проект родился в рамках развития туризма Свердловской области. Есть такое направление — снегоходный туризм. Кто-то покупает снегоход для работы, а кто-то чтобы путешествовать, проехать туда, куда невозможно подъехать на машине. Поэтому это, конечно, больше направлено на туристов и на привлечение других туристов в Свердловскую область в том числе. Но не только! Есть ещё и экономическая значимость этой трассы. Вчера я на презентации как раз говорил, что количество дохода, получаемое от снегоходных трасс, в год измеряется миллионами долларов, десятками и сотнями миллионов долларов. Но и количество трасс у них от 120 до 400 тысяч километров. У нас пока по протяжённости этот участок от Екатеринбурга до Салехарда предварительно 2,5 тысячи километров, на территории Свердловской области — 700 километров.
 
Ещё год-два-три, пять лет назад, наверное, было бы смешно говорить. Но сейчас обратись к любому дилеру — он скажет, какое количество снегоходов покупается ежегодно. Снегоходы, в принципе, достаточно доступны по сравнению с машиной. Есть иностранные снегоходы, которые может позволить себе человек среднего достатка. Движение снегоходное растёт, растёт по всей России. Эти трассы обязательно появятся, как они появились в своё время в Финляндии, в скандинавских странах, в Америке, в Канаде. Я думаю, что будет здорово, если на Урале мы будем родоначальниками этой трассы. Просто супер будет!
 
И ещё главное — социальная значимость этого проекта. Туристическая, экономическая и социальная. Эта трасса пройдёт по небольшим посёлкам и деревням, которые находятся вдали от федеральных трасс и крупных мегаполисов. Это дополнительные рабочие места для населения, которое находится в депрессивных экономических районах и не знает, где заработать денег. По крайней мере, сезонная проблема может быть решена за счёт этой трассы. Сам этот проект будет интересен не только туристам, не только бизнесменам, но и местным жителям, если его правильно его преподнести.
 
С 15 по 20 декабря мы выезжаем на пробивку участка трассы от Качканарского буддийского монастыря до главного Уральского хребта с заездом на Конжаковский камень, Тавду и Жигаланские водопады.
 
Источник: malina.am
Также в рубрике