USD:
EUR:

Автобусы с туристами больше не будут штрафовать за перевес

Госдума приняла в третьем чтении законопроект, который вводит мораторий на весовой и габаритный контроль автобусов до 1 сентября 2030 года, теперь владельцам туристических автобусов не придется платить многотысячные штрафы
Автобусы с туристами больше не будут штрафовать за перевес

Как отмечают в объединении, Госдума приняла в третьем чтении законопроект "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и отдельных каботажных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" и Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ".

В соответствии со ст. 2 этого законопроекта, с 1 сентября 2025 года до 1 сентября 2030 года вводится мораторий на весовой и габаритный контроль автобусов, находящихся в официальном реестре лицензий в соответствии с Уставом автомобильного транспорта.

"Это означает, что на время введения моратория автобусы, в том числе и туристические, не будут штрафовать за нарушение "Правил движения тяжеловесного или крупногабаритного транспортного средства". Эти правила, в частности, предусматривают необходимость согласования маршрута в случае перевозки автобусом весом более 18 тонн, а также уплату сбора за вред дорогам. В случае нарушения правил предусмотрены штрафные санкции, согласно КОАП РФ, - 375 тыс. рублей", - пояснил глава Экспертного совета РСТ Николай Литаренко.

Руководитель комитета РСТ по детскому, молодежному и семейному туризму Марина Лабутина рассказала, что именно такие штрафы начали выписывать транспортным компаниям с апреля 2025 года.

"За превышение нормы чуть более чем на 12% штраф составляет огромную сумму – 375 тыс. рублей. Это ставит под угрозу само существование автобусного экскурсионного туризма, потому что классический автобус на 53-55 человек с багажом оказывается априори тяжелее 18 тонн. Штрафы в несколько раз выше стоимости фрахта этого автобуса. С учетом того, что перевозка составляет порядка 40-50% себестоимости экскурсионного турпродукта, это влечет за собой не менее, чем двукратный рост цен для потребителей", - цитирует ее РСТ.

В марте прошлого года вступило в силу постановление правительства "Об утверждении Правил движения тяжеловесного и крупногабаритного транспортного средства". Правила применяются ко всем транспортным средствам, включая и автобусы, осуществляющие туристско-экскурсионные перевозки, которые превышают определенные габариты либо вес. Максимальная масса двухосных транспортных средств должна составлять до 18 тонн.

При этом, по словам Лабутиной, ни одна из представленных сейчас на нашем рынке моделей автобусов вместимостью до 53 пассажиров при полной загрузке не может соответствовать предельной массе в 18 тонн.

Источник

Также в рубрике

Как это делается / информационные технологии

 0

Пользователи соцсети провели интересный эксперимент. 

 0